stepbitcoin.ru

Реферат: "Открытое общество и его враги" Карла Поппера

Поппер обвиняет Платона в том что он противопоставляет общество личности. Поппер в противовес Платону выдвигает свое учение об открытом обществе. Что представляет собой открытое общество? Поппер считает отрытое общество демократическим обществом. Такое общество основано на принципах индивидуализма. Ему противостоит закрытое общество. Платон утверждал, что распад матриархального общества гибель его ценностей привели к духовному кризису, что стало причиной общественных катаклизмов. Однако, по мнению Поппера данное учение Платона об обществе является учением закрытого общества. Поппер учение Платона об идеальном обществе связывал с принципом историцизма по его мнению принцип историцизма объясняет все явления и события исходя хода исторических событий и сущность явлений объясняет различными историческими периодами их особенностями. Поппер анализирует теорию стоимости карла Маркса и показывает, что она связана с этическими принципами. Рассуждая об учении, карла Маркса Поппер считает Маркса пророком рабочего класса. Рассматривая общественно-политические взгляды Маркса, Поппер рассматривает проблему общества и личности. Процесс совершенствования личности во многом зависит от общества семьи окружающего коллектива. В то время как наш материальный мир не является тленным приходящим изменчивым. Именно поэтому наш земной мир не является идеальным гармоничным миром. По мнению Гераклита в отличие от земного мира мир красоты является миром божественного логоса. Законы земного мира являются всего лишь отражением божественного логоса, поэтому они текучи изменчивы. По мнению Гераклита, эти посвященные люди коренным образом отличаются от всего остального народа благодаря своей врожденной прозорливостью, проницательностью интуицией. Эти посвященные люди правильно объясняют исторические события, могут оказывать влияние на них, но, однако обыденная масса людей не принимают и пытаются изгнать из своих рядов. Народной массой управляют люди корыстные, расчетливые, которых Гераклит называл плутократами и демагогами. Такие люди, по мнению Гераклита на народных собраниях много и красиво говорят о нуждах народа, но на самом деле они преследуют свои личные, корыстные интересы.

Поппер называет интуицию Гераклита мистикой, а его учения обвиняет в иррационализме. Взгляды Гераклита были продолжены выдающимся Афинским философом Платоном, который называл мир красоты и гармонии миром вечных и неизменных идей. Мир вечных идей Платон противопоставляет изменчивому миру вещей. Вечные идеи обладают божественной сущностью. Поппер утверждает, что мир идей Платона не подвижен, однако как мы знаем эти мысли были характерны для первого периода творчества Платона. Космогоническое учение Платона очень похоже на учение Гераклита. В обоих учениях в центре внимания находится вечно живой мерами воспламеняющийся и мерами потухающий огонь. И Платон, и Гераклит рассматривали огонь и как физический процесс. А как духовную психическую силу, лежащую в основе всего мироздания. Поэтому у них огонь является символом вечной жизни. Поппер критикует общественно-политические взгляды Платона. Давая высокую оценку развитию науки интеллекта, он считал, что они должны выполнять вспомогательную функцию в отношении интуиции. По мнению Бергсона интеллект интуиции дополняя друг друга дают мощный импульс для развития творческий способностей человека. В данном реферате я рассмотрела только некоторые стороны историко-философской концепции Поппера. Я обратила свое внимание на критику Поппером философского и политического учения Платона, а также на то, на мой взгляд, ограниченное понимание которое Поппер дал иррационализму. Не отрицая роль и значение человеческого мышления интеллекта, я считаю, что без поддержки интуиции и любви мы никогда не научимся понимать друг друга находить правильные решения из сложных проблем. Невозможно построит истинно открытое общество, если делить людей на своих и чужих на друзей и врагов. Невозможно быть по настоящему открытым миру и радости, если руководствоваться только черствым эгоистичным умом, ошибки которого должна исправлять очищать, а наполнять светом наша вера любовь и надежда, а все это и есть для меня интуиция. Современный мир живет в состоянии неустойчивости и неуверенности. И люди вполне это осознают. Моторы продолжали бы вращаться, а знамена - реять, но человеческий дух исчез бы навсегда" Й. Но все же человек не утратил надежды. И если цивилизация будет спасена и не потонет в веках. В первобытном обществе из-за нерасчлененности общественных функций отдельный человек не мог стать полноценной личностью. Дальнейшее развитие общества привело к тому, что человек все больше выделялся из непосредственного слияния с родом и с природой, осуществлял многообразные социальные функции и тем самым развивал в себе личностные гражданские качества. Социальная история предстает как фазовый переход с колебаниями различной амплитуды. Конт выделил в социологии социальную статику и социальную динамику. Статика изучает природу социальной связи через взаимоотношение социальных институтов как элементов единого социального организма системы. Динамика исследует процессы и законы социальных изменений.

Общество, по мнению Герберта Спенсера -состоит из трех главных систем: Культура представляет собой сложное и многогранное социальное явление и служит важнейшим фактором и наглядным показателем достигнутого уровня общественного прогресса. Освоение исследование различных аспектов культуры, изучаемых целым комплексом наук: Теоретическая значимость и практическая необходимость изучения культуры выдвигается всем ходом общественного развития. Природа в философии понимается как все сущее, весь мир, подлежащий изучению методами естествознания. Общество — особая часть природы, выделившаяся как форма и продукт деятельности человека. Взаимоотношение общества с природой понимается как отношения между системой человеческого общежития и средой обитания человеческой цивилизации. В широком смысле слова под природой понимается все сущее, в узком смысле она рассматривается как то, что породило и окружает человека, служит для него объектом познания. Мы видим, что спасти утопический подход может лишь платоновская вера в абсолютный и неизменный идеал, а также два дополнительных допущения: Лишь эти весьма смелые допущения могли бы позволить нам согласиться, что утопическая методология не является совершенно бесплодной. Однако, допущение аконечно же, ложно — рациональных средств определения конечной цели не существует. При отсутствии рациональных методов любые разногласия между сторонниками утопической инженерии приводят к подавлению разума силой. Важно, чтобы моя критика была правильно понята. Я не критикую идеал, утверждая, что идеал никогда не может быть достигнут, что он навсегда останется утопией. Критикуя утопическую инженерию, я на самом деле критикую проекты переустройства общества в целом, т. Утопическая инженерия претендует на рациональное планирование всего общества, хотя мы вовсе не располагаем эмпирическим знанием, необходимым для того, чтобы реализовать это честолюбивое намерение, так как не обладаем достаточным практическим опытом в такого рода планировании, а предвидение социальных фактов должно основываться именно на таком опыте. В настоящее время просто не существует социологического знания, необходимого для крупномасштабной инженерии. Наша западная цивилизация была рождена греками. Они, по-видимому, были первыми, кто сделал шаг от племенного строя к гуманизму. Мне представляется, что существуют некоторые признаки, которые могут быть обнаружены, если не во всех, то в большинстве племенных обществ. Я имею в виду магическое или иррациональное отношение к обычаям социальной жизни и, соответственно, жесткость этих обычаев. При такой форме жизни практически не существовало никаких проблем и не было ничего даже отдаленно сходного с моральными проблемами. Член племени редко попадал в положение, вынуждавшее его сомневаться, каким образом действовать. Правильный путь всегда определен заранее. Он определен табу, магическими племенными институтами, которые никогда не становятся объектами критического рассмотрения.

Основанные на коллективистской племенной традиции, такие племенные институты не оставляли никакого места для личной ответственности. Возможность рациональной рефлексии по поводу встающих перед человеком проблем — вот что составляет коренное отличие нашего образа жизни. В дальнейшем магическое, племенное или коллективистское общество мы будем именовать закрытым обществома общество, в котором индивидуумы вынуждены принимать личные решения, — открытым обществом. Переход от закрытого к открытому обществу можно охарактеризовать как одну из глубочайших революций, через которые прошло человечество. Поэтому, когда мы говорим, что наша западная цивилизация началась с греков, это означает следующее: В свете этого мы любопытна история Спарты, которая успешно пыталась остановить такое развитие событий, историю лидера древнегреческой демократии — Афин. Пожалуй, самой главной причиной краха закрытого общества стало развитие морского сообщения и торговли. Тесные связи с другими племенами подрывали господствующее в то время чувство необходимости существования племенных институтов, а торговля, т. Политическая и духовная революция, которая началась с крахом греческого племенного строя, достигла своей высшей точки в V веке до н. Само возникновение философии, на мой взгляд, может рассматриваться как ответ на крах закрытого общества и его магических верований. Философия — это попытка заменить утраченную магическую веру рациональной верой. Она модифицирует традицию теории или мифа и закладывает новую традицию — традицию постановки под сомнение теорий и мифов их критического обсуждения. Закрытое общество и вместе с ним вера в то, что племя — это все, а индивид — ничто, разрушились. Индивидуальная инициатива и самоутверждение стали фактом. Убеждение, согласно которому нет ничего важнее в нашей жизни, чем другой индивидуальный человек, призыв к людям уважать друг друга и самих себя обязаны своим появлением Сократу. Аристотель, несмотря на грандиозность изумительную широту его учения, не был выдающимся, оригинальным мыслителем. В платоновский корпус идей он внес, главным образом, систематизацию и глубокий интерес к эмпирическим и, в особенности, к биологическим проблемам. Аристотелевская мысль целиком находится под властью платоновской. Однако, по Аристотелю форма или сущность развивающейся вещи тождественна с целью, результатом или конечным состоянием, в направлении к которому она развивается.

Форма или идея, которую Аристотель, подобно Платону, все еще рассматривает как благо, помещена им в конце, а не в начале. Таким образом, Аристотель преобразует платоновский пессимизм в оптимизм. Аристотель развил теорию Платона в свою знаменитую теорию естественных мест. Все, что покинуло свое естественное место, имеет естественную предрасположенность вернуться назад. Будучи биологом он предполагал, что чувственные вещи потенциально носят в себе, так сказать, семена своих конечных состояний или своих сущностей. В частности, по этой причине он мог сказать, что форма или сущность находится в вещи, а не, как говорил Платон, до и вне ее. Можно выделить три историцистские доктрины, которые непосредственно следуют из аристотелевского эссенциализма:. Следующий шаг в развитии этой доктрины — принятие историцистского метода, т. Эта доктрина приводит к историцистской идее исторической судьбы или неизбежного сущностного предопределения. Эта теория ведет к новому оправданию теории рабства. Каждый должен стремиться утвердить и проявить себя, а тот, кто не обладает храбростью и способностью к сохранению собственной независимости, должен стать рабом. Развитие мысли после Аристотеля можно, как мне кажется, резюмировать следующим образом: Аристотель видел конечную цель всех исследований в составлении энциклопедии, содержащей интуитивные определения всех сущностей, т. Все эти эссенциалистские воззрения находятся в вопиющем противоречии с методами современной науки. Хотя в науке прилагаются все возможные усилия, чтобы обнаружить истину, мы сознаем тот факт, что никогда не можем быть уверены, что обнаружили ее. Прошлые неудачи научили нас не считать, что мы получаем окончательные решения. Мы научились больше не расстраиваться по поводу крушения наших научных теорий. Мы можем, следовательно, знать, что мы прогрессируем, именно это знание для большинства из нас компенсирует потерю иллюзии окончательности и достоверности наших выводов. В поиске истины мы заменили научную достоверность научным прогрессом. Наука развивается не путем постепенного накопления энциклопедической информации, как думал Аристотель, а движется значительно более революционным путем. Она прогрессирует благодаря смелым идеям, выдвижению новых все более странных теорий и ниспровержению прежних теорий. Такое воззрение означает также, что в эмпирических науках не существует доказательств. Что же касается чистой математики и логики, которые допускают доказательства, то они не дают нам никакой информации о мире, а только разрабатывают средства его описания.

Роль определений в науке также весьма отлична от той, которую им приписывал Аристотель. Он учил, что в определении мы сначала указываем на сущность, — возможно, называя ее, — а затем описываем ее с помощью определяющей формулы.

  • Клетка для ловли медведя своими руками
  • Леска рыболовная из нанофила купить в минске
  • Цимлянское водохранилище рыбалка форум 2017
  • Лодка прошла против течения 16 км и вернулась
  • Этот факт характеризует эссенциалистское воззрение, не имеющее ничего общего с научным методом определений. Современная наука начинает с определяющей формулы ищет для нее краткое обозначение.

    краткое содержание к попперу открытое общество и его враги

    В современной науке используются только номиналистские определений, т. Отсюда сразу же ясно, почему определения не играют заметной роли в науке. Таким образом, контраст между современным взглядом на роль определений и воззрениями Аристотеля очень большой. Для Аристотеля эссенциалистские определения представляют собой принципы, из которых выводится все наше знание, следовательно, они должны содержать все наше знание. Они также служат и для подстановки длинных формул вместо коротких. Они только вводят новые произвольные сокращенные обозначения, т. Гегель, источник всего современного историцизма, был прямым последователем Гераклита, Платона и Аристотеля. Успех Гегеля невероятен и загадочен. Хайден назвал век современного тоталитаризма — сначала интеллектуальной, а потом, как следствие, и моральной безответственности, новой эре, подчиняющейся магии высокопарных слов и силе жаргона. Гегель обязан своим радикальным коллективизмом как Платону, так и Фридриху Вильгельму III, который был королем Пруссии в критический период во время и сразу после Французской революции. Их общая доктрина сводится к тому, что государство есть все, а индивид ничто, поскольку он обязан государству всем — и своим физическим, и своим духовным существованием. Понимание гегелевской философии продемонстрировал А. Шопенгауэр, сам идеалист платоновского типа и консерватор, если не реакционер, но зато человек высочайшей честности, который превыше всего ценил истину. Эта чепуха была шумно объявлена бессмертной мудростью корыстными последователями и с готовностью принята всеми дураками, которые, таким образом, соединились в столь совершенный хор восхищения, который вряд ли когда-либо звучал ранее. Платон считал, что идеи или сущности существуют до текучих вещей и что направление любого изменения — это движение от совершенства идеи, следовательно, это нисхождение, т. В отличие от Платона, Гегель не считает, что направление развития текучего мира представляет собой нисхождение от идеи к упадку, или разложению. Гегель учит, что общее направление идет, скорее, к идее и, следовательно, это — прогресс. Гегель заявлял, что Кант был совершенно прав, подчеркнув роль антиномий, но совершенно зря беспокоился по их поводу. В самой природе разума заложена необходимость противоречить самому себе, утверждал Гегель. И не слабость наших человеческих способностей, а самая сущность всякой рациональности заставляет нас работать с противоречиями и антиномиями. Антиномичность, по Гегелю, — это способ, при помощи которого разум развивается. Это развитие происходит диалектически, т. Сначала выдвигается тезис, но он вызывает критику, ему начинают противоречить оппоненты, которые утверждают противоположное, т.

    Синтез поглощает, так сказать, две первоначальных противоположных позиции, преодолевая их; он превращает их в свои составляющие, тем самым отрицая, облагораживая и сохраняя их. Как только синтез достигнут, весь процесс может повториться на этом новом, более высоком уровне. Наука исходит из предположения, что противоречия недопустимы их необходимо избегатьа обнаружение противоречия заставляет ученого сделать все, чтобы устранить его. Однако Гегель из своей диалектической триады извлек совсем другой урок. Из того, что противоречия являются средством, при помощи которого наука прогрессирует, он заключил, что противоречия не только допустимы и неизбежны, но в высшей степени желательны. Причина признания Гегелем противоречий заключается в том, что он стремился остановить рациональный спор. Делая аргументацию и критику невозможной, он ставил свою философию в такое положение, в котором она могла самоутверждаться как непроницаемый догматизм. Гегелевская и марксовая философии, используют диалектику для защиты себя от любой формы критики: Гегелевская диалектическая триада — один из двух столпов, на которых основывается философия Гегеля. Второй столп гегельянства составляет философия тождества. Ведущей идеей и одновременно связующим звеном между гегелевской диалектикой и его философией тождества является гераклитовская доктрина единства противоположностей. Важнейшим результатом философии тождества является этический и юридический позитивизм — доктрина, согласно которой все, что есть, есть благо, поскольку не может быть никаких стандартов, кроме уже существующих. Особенно благим оказывается реально существующее во времена Гегеля прусское государство. Я утверждаю, что гегелевская диалектика в основном была создана с целью исказить идеи г. Этот парадокс был разрешен Кантом, который потребовал, чтобы свобода каждого человека была ограничена, но не далее тех пределов, которые необходимы для обеспечения равной степени свободы для всех. Гегель, конечно, знал решение Канта, но оно ему не нравилось.

    Открытое общество и его враги

    Далее я дам краткое описание истории подъема немецкого национализма. Без сомнения, тенденции, характерные для национализма, имеют большое сходство с бунтом против разума и открытого общества. Национализм взывает к нашим племенным инстинктам, к страстям и предрассудкам, к нашему ностальгическому желанию освободиться от напряжения индивидуальной ответственности, которую он пытается заменить коллективной или групповой ответственностью. С рождением империи Александра Македонского настоящий племенной национализм навсегда исчезает из политической практики и надолго из политической теории. Действительно, начиная с Александра Македонского, все цивилизованные государства Европы и Азии были империями, включающими в себя множество народов смешанного происхождения. Европейская цивилизация и все принадлежащие к ней политические единства оставались интернациональными или, точнее, межплеменными вплоть до настоящего времени. Таким образом, принцип национального государства был снова введен в политическую теорию сравнительно недавно. Он даже рассматривается многими как основной постулат политической этики, особенно со времен введения Вудро Вильсоном принципа самоопределения наций. Трудно понять, как мог выдвинуть столь неприемлемый принцип человек, который имел хотя бы малейшее знание европейской истории, то есть передвижения и смешивания самых разных племен. Объяснить это можно тем, что Вильсон, бывший искренним демократом пал жертвой своего воспитания в духе метафизических политических теорий Платона и Гегеля и основанного на них националистического движения. Принцип национального государстват.

    краткое содержание к попперу открытое общество и его враги

    Остается не вполне ясным, почему национальность должна считаться более важной и более фундаментальной политической категорией, чем, к примеру, религия, рождение в определенном географическом регионе или, наконец, политические, например, демократические убеждения последние, можно сказать, являются объединяющим фактором многоязычной Швейцарии. Исторический и эволюционистский релятивизм у Гегеля выступает в форме опасной доктрины, согласно которой то, во что верят сегодня, сегодня истинно. Поппер критикует интуитивное иррациональное знание. Он считает учение Платона о государстве иррациональным. Платон игнорирует интересы индивидуума, он подчиняет их интересам коллектива. Как пишет Поппер, Платон считал, что справедливость есть основной принцип государства. Платон считал, что в кастовом обществе переход из одной касты в другую из одной социальной прослойки в другую приводит к нарушению принципа справедливости. С точки зрения Платона то, что соответствует интересам государства, является справедливым, а то, что не соответствует интересам государства не справедливым. Такую трактовку принципа справедливости Поппер считает тоталитаристской. Поппер отождествляет принцип коллективности и тоталитаризма. По мнению Поппера, альтруизм и гуманизм не связаны с принципом коллективности, а они вытекают из природы индивидуума и связаны с индивидуальностью человека. Поппер обвиняет Платона в том что он противопоставляет общество личности. Поппер в противовес Платону выдвигает свое учение об открытом обществе. Что представляет собой открытое общество? Поппер считает отрытое общество демократическим обществом. Такое общество основано на принципах индивидуализма. Ему противостоит закрытое общество. Платон утверждал, что распад матриархального общества гибель его ценностей привели к духовному кризису, что стало причиной общественных катаклизмов. Однако, по мнению Поппера данное учение Платона об обществе является учением закрытого общества. Поппер учение Платона об идеальном обществе связывал с принципом историцизма по его мнению принцип историцизма объясняет все явления и события исходя хода исторических событий и сущность явлений объясняет различными историческими периодами их особенностями. Поппер анализирует теорию стоимости карла Маркса и показывает, что она связана с этическими принципами.

    Рассуждая об учении, карла Маркса Поппер считает Маркса пророком рабочего класса. Рассматривая общественно-политические взгляды Маркса, Поппер рассматривает проблему общества и личности.

    краткое содержание к попперу открытое общество и его враги

    Гегель, Маркс и другие оракулы Возникновение философии оракулов Глава Аристотелевские корни гегельянства I II III Глава Гегель и новый племенной дух I II III IV V VI Метод Маркса Глава Социологический детерминизм Маркса Глава Автономия социологии Глава Экономический историцизм I II III Глава Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. Политическая логика Платона и постницшеанское преодоление платонизма. Марксизм Империализм Капитализм Тоталитаризм. Страницы, использующие волшебные ссылки ISBN Википедия: Плохой перевод с английского Википедия: Статьи к викификации Википедия: Навигация Персональные инструменты Вы не представились системе Обсуждение Вклад Создать учётную запись Войти. Пространства имён Статья Обсуждение. Просмотры Читать Текущая версия Править Править вики-текст История. Вместе с оценкой стоимости вы получите бесплатно БОНУС: Даю согласие на обработку персональных данных и получить бонус. Спасибо, вам отправлено письмо. Если в течение 5 минут не придет письмо, возможно, допущена ошибка в адресе. Ташкент Карл Поппер считается одним из крупных представителей философии постпозитивизма. Поппер о проблемах научного знания и его методологии Признание Поппером, что истина имеет объективный, абсолютный характер, что знание в принципе несовершенно, подлежит постоянному пересмотру. Отклонение Поппером попытки оправдания знания ссылками на авторитет экспертов. Поппер о критическом рационализме. Поппера и принцип фальсификации. Открытая Вселенная и мир предрасположенностей. Квазидарвиновская модель роста научного знания Исследование пути решения Карлом Поппером одной из основных задач философии — проблемы демаркации отделения научного знания от ненаучного.

    / КАРЛ ПОППЕР

    Рассмотрение теории роста научного знания и принципа фальсифицируемости. Понимание истины в современной эволюционной эпистемологии Возникновение проблемы понимания истины до появления научной теории познания. Первые определения понятия "истина": Неокласический этап развития философии. Рационалистическое направление в философии. Современный рационализм Рациональность как способность человека мыслить и действовать на основе разумных норм и правил. Поиски "новой рациональности", идейная борьба между рационализмом иррационализмом.

    "Открытое общество и его враги" Карла Поппера

    Основные особенности, отличающие позицию современного рационализма. Демокрит и Платон Демокрит из Фракии Материалист, человек энциклопедических знаний. Работал во всех направлениях: Возникновение и развитие унитарно-стадиальных концепций всемирной истории Возникновение и развитие плюрально-циклических концепций истории. Современные западные унитарно-стадиальные концепции. Концепция развития научного знания Карла Поппера Министерство общего и профессионального образования РФ Р Е Ф Е Р А Т на тему: Менеджмент в производственной сфере.

    Категория: Система
    Просмотров: 4893 | Рейтинг: 9.5/14
    Всего комментариев: 28